Разработка СТО на продукты питания

Добрый день, уважаемые господа. В данной статье мы постараемся изложить полезную информацию для клиентов планирующих заказать разработку СТО на продукты питания.

СТО – стандарт организации, иногда его называют — стандарт предприятия. Является нормативно-техническим документом (НТД) предусмотрен законом «О техническом регулировании» № 184 ФЗ от 27.12.2002 г.. Регулируется требованиями ГОСТ Р 1.4-2004 и ГОСТ Р 1.5-2012.

Этот документ дает возможность получать декларации о соответствии ТР ТС — 021 и выпускать пищевые продукты. В пакет документов должно входить оформленое СТО и технологическая инструкция (ТИ). Рекомендовано проводить метрологическую экспертизу п. 4.15 (ГОСТ Р 1.4-2004) и получение регистрационного номера п. 4.16 (ГОСТ Р 1.4-2004). Регистрация и экспертиза проводится в любом территориальном органе Росстандарта (как правило, при центрах стандартизации и метрологии — ЦСМ).

Документ может быть разработан организацией (юридическим лицом), определение юридического лица и примеры приведены п. 3.3 (ГОСТ Р 1.4-2004). «Примеры: компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, благотворительная организация, предприятие розничной торговли, ассоциация, а также их подразделения или комбинация из них». Исходя из данной информации — можно сделать вывод, что оформление СТО не предусмотрено для индивидуальных предпринимателей (ИП).

Требования к изложению и оформлению СТО регулируются действующими стандартами на продукты питания ОТУ (общие технические условия), техническими регламентами и другими нормативными актами.

Заказывая НТД в специализированной организации высока вероятность выполнения заказа, по разработке СТО на продукты питания, на высоком профессиональном уровне, в документе будут учтены все действующие требования на настоящий момент предусмотренные действующим законодательством РФ.

Плюсы и минусы СТО

Плюсы:

— если документ не прошедший экспертизу Росстандарта можно редактировать исходя из текущей ситуации,

— стоимость разработки СТО ниже, чем разработка ТУ с правами на заказчика, разница – это оплата регистрации и экспертизы в Росстандарте,

— экономится время введения в действие НТД, если не заказывать экспертизу и регистрацию.

Минусы:

— документ, не имеющий экспертизы Росстандарта легко подвергнуть критике при проверке предприятия специалистами Роспотребнадзора или получении декларации, т.к. единственная печать на документе – печать предприятия-изготовителя, т.к. по закону считается, что СТО разрабатывается силами и средствами конкретного предприятия,

— редакции по расширению ассортимента будет недостаточно, чтобы его автоматически расширить для выпуска продукции, т.к. потребуется заменить декларацию с указанием полного ассортимента продукции,

— если экспертиза СТО проведена то нельзя его редактировать, т.к. на каждой странице будет стоять печать Росстандарта «Согласовано» и придется, как и в ТУ, регистрировать изменения с получением каталожного листа,

— не предусматривается для работы индивидуальными предпринимателями.

Руководитель, делающий выбор в пользу СТО должен принимать взвешенное решения учитывая все имеющие факторы оказывающие влияние на работу предприятия.

Ознакомиться с условиями разработки и заполнить заявку можно здесь.

Метки материала: СТО, стандарт организации, заказать разработку СТО, ГОСТ, ТИ, ОТУ, экспертиза СТО, Роспотребнадзора