Вопросы от клиентов

Часто задаваемы вопросы от клиентов:

Вопрос: Можно ли пользоваться Вашими ТУ в других городах (в Москве)?

Ответ: Да. Безусловно, можно. Вне зависимости от местонахождения разработчика (на территории Российской Федерации) ТУ прошедшие регистрацию и экспертизу в любом отделении Росстандарта (федеральная структура) применимы в любом населенном пункте России для декларирования (сертифицирования) и выпуска продукции.


Вопрос: Стоимость, указанная за ТУ – 10 000 рублей, за весь ассортимент или за одно наименование?

Ответ: За весь ассортимент ТУ (ТУ+ТИ, с регистрацией и экспертизой). Стоимость указана на одной странице (8 000 – 10 000 рублей) относиться ко всему ассортименту, за заверенную, перешитую копию документа (с фиксацией предприятия изготовите в конце документа).


Вопрос: У нас уже есть ТУ по которым мы работаем. Как актуализировать ТУ новым требованиям?

Ответ: Прежде чем предпринимать какие либо действия необходимо понять, кому принадлежит ТУ.
Вариант №1: Если это Ваш собственный документ (ОКПО зашифрованное в номере ТУ 9214-001-ХХХХХХХХ-2012 принадлежит Вашей организации) – можно провести актуализацию, разработав и зарегистрировав (в Росстандарте) изменение самостоятельно или обратившись за помощью в профильные организации.  Актуализацию проводят как правило в течении первых пять лет действия ТУ, но не более пяти изменений (последняя цифра в номере – год регистрации и введения ТУ 9214-001-38826547-2012 ). Когда технические условия становится старше пяти лет их, как правило, переиздают, т.к. актуализировать становиться сложнее, чем разработать новое ТУ.
Вариант №2: Если ТУ приобреталось у держателя подлинника (заверенная копия по договору) можно попробовать  связаться с ним и приобрести изменения по актуализации.


Вопрос: Как часто Вы актуализируете свои ТУ?
Ответ: Строгой периодичности не существует, актуализация ТУ проводится по мере выхода новых нормативов (регламентов, ГОСТов и т.д.). Актуализация технических условий проводится таким образом, чтобы в любой момент обратившийся клиент мог приобрести актуальное ТУ или докупить изменение по актуализации (стоимость – 1000 рублей) к ранее приобретенному ТУ.


Вопрос: Когда Вы планируете переиздать Ваши ТУ? Каковы будут условия замены?
Ответ: Мы предлагаем ТУ второй половины 2012 – 2013 годов. Соответственно первая замена ТУ планируется к 2018 году.

Условия будут следующими:

А) возврат ранее переданного ТУ,

Б) стоимость замены на данный момент не определена,  но она будет наиболее привлекательной на рынке данных услуг.


Вопрос: Нужна ли экспертиза ТУ Роспотребнадзором?
Ответ: С 01.07.2010 экспертиза ТУ Роспотребнадзором не проводится. Экспертные заключения Формы 1-У есть только у старых ТУ. На сегодняшний день требуется регистрация (выдается каталожный лист) и экспертиза Росстандарта (выдается экспертное заключение и ставится печать на все страницы ТУ – «согласовано» с указанием номера заключения и подписью эксперта).


Вопрос: Как Вы передаете ТУ, если клиент в другом городе?
Ответ: Мы находимся в Новосибирске, а 90% наших клиентов в других городах. В основном  документы отправляем почтой России (в соответствии с договором) бесплатно заказной бандеролью (номер квитанции клиент может узнать на следующий день мосле отправки), почта идет от 5-ти до 10-ти дней. Когда клиент просит отправить документы курьером, мы высылаем через «Сити-Экспресс» (ЗАО «Сити Рапид»), за его счет предварительно согласовав сроки и стоимость.


Вопрос: Как произвести оплату ТУ, если у меня ИП и расчетный счет пока не открыт?
Ответ: Вы сообщаете данные для выставления счета и заключения договора (Ф.И.О. предпринимателя, юридический адрес (по прописке), ИНН, ОГРН), распечатываете полученный по электронной почте счет и обратившись в любой банк Вам оператор составляет платежное поручение, оплату в кассу банка Вы вносите наличными средствами.  Важно! Оплату производить лично предпринимателю имея при себе паспорт и распечатанный счет.

Присылайте свои вопросы нам на электронную почту c-rnd@yandex.ru